Клан Хозуки в Школе техник Наруто

Рождается модное аниме

от 04 января
В ноябре состоялся релиз фильма «Сойка-пересмешница» (Mockingjay), третьего эпизода невероятно успешных «Голодных игр» (Hunger Games). В марте на экраны вышел «Дивергент» (Divergent), еще одна кино-франшиза о молодой героине. Фильмы-антиутопии вряд ли можно назвать новым жанром, однако за последнее время их число и популярность существенно выросли. Только летом 2014 года на экраны вышло три фильма-антиутопии, и в каждом из них речь идет о разных демографических слоях. Самым захватывающим стал фильм «Сквозь снег» (Snowpiercer cartechnic.ru/citroen/citroen_c4), который повествует о глубоком либеральном уважении к классовому равенству и одновременно об опасностях изменения климата.

Кинематограф всегда привлекала научная фантастика и задача визуально представить то, что невозможно даже вообразить. Тем не менее, нынешний всплеск числа антиутопий и постапокалиптических фильмов выглядит более резким, чем когда-либо прежде. Многие из этих фильмов, в том числе «Сквозь снег», повествуют о природном апокалипсисе или рассказывают о жизни после него. Однако они не предлагают никаких решений и не приносят утешения. Так почему мы выкладываем по 12, 13, 14 долларов за просмотр фильмов, которые, очевидно, были созданы с единственной целью напугать и привести нас в уныние.

Какого рода удовольствие — не говоря уже об облегчении — предлагают нам эти сценарии кошмара? Одно из объяснений заключается в том, что эти фильмы позволяют нам задуматься над жестокой реальностью текущего момента, над условиями, с которыми трудно справиться в столкновении лицом к лицу. Хотя действие этих фильмов разворачивается в будущем, их постапокалиптическая тональность может служить в качестве критики в адрес настоящего, как написал Фредрик Джеймсон (Fredric Jameson) в своем исследовании научной фантастики и утопической литературы под названием «Археология будущего» (Archaeologies of the Future).