Клан Хозуки в Школе техник Наруто

Пафосные мультгерои

от 10 ноября
Новозеландец Тайка Вайтити борется с супергеройскими стереотипами: Sobesednik.ru — о фильме «Тор: Рагнарек». Среди всех отснятых студией Marvel за последние 10 лет (сразу поясню, что начинаю отсчет с первого «Железного человека», ведь именно тогда студия запустила настоящую конвейерную ленту по производству картин о людях в трико) имелись и более, и менее смешные, и с намеком на серьезность, и даже вполне удачные фильмы. А их поражающий воображение плотный график производства заставляет подумать о возникновении нового массового жанра «супергеройское кино» -
аниме класс убийц 1.

Однако пока ни одной из этих лент не удавалось еще стать цельным и завершенным представителем намечающегося направления: зачастую вызывающий тошноту у зрителя наивно-героический пафос и дорогостоящие спецэффекты здесь перекрывают намеки на сюжет, юмор и характеры персонажей. Это мы видели и в пресловутых «Мстителях», и в недавнем «Докторе Стрэндже», и в «Человеке-муравье», что уж говорить о целых двух лентах о Боге грома из Асгарда, где засветились сразу два уважаемых в мировом киноискусстве (именно киноискусстве, а не просто кино) актера — обладательница «Оскара» Натали Портман и любимец Ларса фон Триера Стеллан Скарсгард. Фото: Global Look Press. Но теперь о «Торе» нынешнем.

За экранизацию «Рагнарека» (стало быть, уже третьей части фильмов про сына Всеотца Одина) взялся малоизвестный широкой аудитории новозеландец Тайка Вайтити. «Малоизвестный» тут ключевое слово, потому как именно это обстоятельство помогало режиссеру сделать все его предыдущие ленты преимущественно камерными. Так вот, к «Тору» Тайка подошел со всей своей несерьезностью: чего только стоят появившиеся в интернете комедийные ролики о жизни Бога грома в Австралии, снятые в любимых жанрах Вайтити — хроника и интервью.